Инновационные проекты
Стратегия развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Ягодненского сельского поселения
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Миссия: Школа возможности самореализации личности
Цель: создание непрерывно развивающегося пространства, обеспечивающего самореализацию личности учащихся
Задачи:
1. реализация федеральных государственных образовательных стандартов,
2. создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;
3. профильное самоопределение обучающихся, формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования;
4. формирование у обучающихся потребности в саморазвитии и самоактуализации;
5. формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
6. разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения;
7. обеспечение условий для социальной защиты участников образовательного процесса, охраны их жизни и здоровья;
8. развитие коллегиальных и государственно-общественных форм управления системой образования на уровне поселения.
Основные направления развития
• обновление содержания образования;
• учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования;
• развитие системы поддержки талантливых детей;
• безопасность и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
• инновации в управлении ОУ.
Обновление содержания образования
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Решение этой задачи можно осуществить путем совершенствование содержания и технологии образования через
• переход на новые образовательные стандарты;
• внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
• организацию предпрофильной подготовки через сетевое взаимодействие;
• обновление структуры и содержания профильной подготовки;
• наполнение школьного компонента ОУ на разных ступенях обучения;
• дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или обучающихся на дому.
Учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования
В национальной образовательной инициативе говорится, что задача учителя – помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Эта задачу способен решить учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет.
Изменение школьной инфраструктуры
Цель – совершенствование инфраструктуры ОУ, способной обеспечить качественное проведение образовательного процесса, реализацию Образовательной программы школы. Изменения проводятся по трем направлениям:
• информатизация образовательного пространства;
• модернизация материально-технической базы;
• обеспечение безопасности образовательного процесса
Информатизация образовательного процесса:
- единое информационное пространство школы (подключение к сети Интернет каждого рабочего места);
- школьный сайт (изменение структуры и содержания);
- медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов);
- электронный документооборот.
Модернизация материально-технической базы:
- создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий;
- замена устаревшего оборудования;
- обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
- совершенствование спортивного комплекса;
- медицинский блок;
- оборудование помещений для дополнительного образования и внеурочной деятельности;
Обеспечение безопасности образовательного процесса:
- система охраны и видеонаблюдения;
- оборудование вытяжной вентиляции;
- совершенствование преподавания курса ОБЖ.
Развитие системы поддержки способных детей
Это направление будет разрабатываться по трем блокам:
• интеллектуальное развитие
• лидеры школьного самоуправления
• спортивная надежда.
Сохранение и укрепление здоровья участников
образовательного процесса
Это направление деятельности представлено в Комплексно-целевой программе сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
Инновации в управлении образовательным процессом
Управленческая команда – это команда эффективно работающих заместителей. У каждого заместителя обязательно должен быть пусть немногочисленный, но коллектив людей, которым он может и должен управлять.
Инновационную деятельность МБОУ СОШ Ягодненского сельского поселения можно определить как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения
Для достижения этой цели в нашем образовательном учреждении разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов.
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
- Конструирование и реализация программ и проектов развития;
- обновление содержания образования;
- внедрение новых педагогических технологий и методик,
- инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
- организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
- организация опытно-экспериментальной работы,
- организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность,
- реализация инновационных педагогических проектов и программ,
- работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
Основные направления инновационной деятельности и мероприятия по их реализации скачать
Инновационные процессы в МБОУ СОШ Ягодненского с.п. в 2013-2014 учебном году скачать
Программа исследовательской и опытно-экспериментальной работы по теме: "Физкультурно-оздоровительная обучающая деятельность в системе учебного и продлённого дня" скачать
Сейчас 92 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Телефон
562-335
Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Наш сайт
www.МБОУСОШ-Ягодный.РФ
Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.
К. Симонов